Дорожные лаборатории


Важность качества автомобильных дорог неоспорима. От их состояния нередко зависит жизнь и здоровье людей, ошибки, допущенные на любом из этапов строительства дороги, могут привести к очень тяжелым последствиям.

Чтобы оценить качество автомобильных дорог на любом участке, используется передвижная строительная лаборатория, оснащенная современными приборами и оборудованием. Применять ее для оценки строительных работ можно на любом этапе их выполнения.

Использование дорожной лаборатории позволяет в полевых условиях провести исследование строительных материалов и смесей на степень их соответствия требованиям проекта, проконтролировать соответствие геометрии дорожного покрытия, разметки, знаков и дорожных сооружений существующим нормам и требованиям безопасности.

Как устроена дорожная лаборатория

Смонтирована дорожная лаборатория на основе автомобиля, внутреннее пространство которого разделено нажилой и рабочий отсеки. Это позволяет специалистам продолжительное время проводить лабораторные испытания вдали от населенных пунктов. В конструкции автомобиля предусмотрено, что в жилом отсеке можно хранить достаточный запас воды.

Рабочий отсек оснащен специальным оборудованием, при помощи которого можно проводить изыскания. Для работы используется оборудование неразрушающего контроля, прессы и бетоносмесители, строительные миксеры, позволяющие выполнять исследования в полевых условиях. Вся мебель влаборатории металлическая, имеется морозильная камера. Для обработки данных используется компьютер.

На каждой транспортной единице установлен модуль GPS, что позволяет точно определять координаты проведения изысканий. Наличие такой системы помогает фиксировать на карте расположение инженерных дорожных сооружений и знаков в соответствии с полевыми условиями. Кроме того, это помогает хранить отснятые видео- и фотоматериалы с отметкой местоположения зафиксированных объектов на местности и на карте.

Поскольку все приборы используются в условиях повышенной влажности и запыленности, то это может повлиять на качество изысканий. Поэтому раз в год все приборы обязательно тестируются специалистами центра стандартизации на степень их исправности.

Все данные полученные в ходе исследований, автоматически заносятся в компьютер, где они обрабатываются и хранятся. При необходимости в любой момент можно получить распечатанное заключение относительно состояния участка автомобильной дороги.

Задачи лабораторных испытаний

Современная строительная лаборатория отличается мобильностью, она максимально быстро может прибыть на место проведения изысканий. Основная задача таких передвижных комплексов заключается в полном контроле над качеством выполняемых строительных работ. Для этого выполняются следующие работы:

  • Исследуется состав строительных материалов для определения соответствия их качества требованиям проекта. В качестве объекта исследования проверяется щебень, песок и грунт. Проверяется, из фракций какой величины они состоят, какая у них плотность и влажность. До начала укладки асфальтобетона проверяется его состав и качественные характеристики. Проведенные лабораторные испытания позволяют определить пригодность материалов для строительства автомобильной дороги.
  • На каждом этапе контролируется качество строительных работ. Во время этих работ проверяется каждый его слой, измеряется его ширина и высота, определяется степень уплотнения. Для проведения исследований выполняются срезы слоев и берутся пробы материалов.
  • Проверяется соответствие дорожной разметки требованиям существующих норм. Разметка должна быть хорошо видимой в любых условиях, она должна быть определенной ширины, обладать светоотражающим эффектом, соответствовать правилам ПДД и особенностям местности.
  • Оценивается состояние дорожного полотна. Выявляются и фиксируются видимые и незаметные дефекты дорожного покрытия, его геометрия, определяется степень безопасности дальнейшей эксплуатации трассы. В ходе исследований разрабатываются меры по проведению ремонта автодороги.

Когда проводятся лабораторные испытания

Как правило, мобильные лаборатории используют для контроля качества дорожно-строительных работ и оценки состояния дорожного полотна. Однако нередко к их помощи прибегают и при другой необходимости.

Каждая строительная лаборатория обязательно следит за геометрией трассы, максимально допустимым углом наклона спусков и уклонов. Обязательно контролируется ширина проезжей части и состояние обочин. Соблюдение принятых параметров обеспечивает безопасность автодороги во время ее эксплуатации.

Так при определении максимально и минимально допустимой ширины определенного участка дороги учитывается его загруженность, наличие перекрестков, особенности рельефа местности. Интенсивность движения по дороге влияет на предусмотренную проектом ширину трассы.

Кроме того, к услугам дорожных лабораторий нередко прибегают при аварии, чтобы выяснить причину ДТП. Нередко к происшествию на дороге приводит изношенность дорожного полотна, неправильно установленные знаки или практически не видимая при движении транспорта разметка.

На дорожную лабораторию возлагается контроль над состоянием трассы в разное время года. Так зимой специалисты лаборатории могут следить за уборкой автомобильных дорог и борьбой с их обледенением. Именно обледенение нередко становится причиной дорожных происшествий. Оценка состояния трассы на соответствие требованиям к ее уборке позволяет контролировать работу автодорожных служб по содержанию трассы.

К услугам дорожных лабораторий прибегают в ситуации, когда стоимость дорожно-строительных работ начинают превышать смету или если срок строительства затягивается. Нередко проводимые при этом лабораторные испытания помогают выявить случаи мошенничества при проведении строительных работ.

Исследования для определения качества дорожного полотна

Чтобы определить, насколько качество дорожного полотна соответствует строительным и дорожным нормам, специалисты дорожных лабораторий проводят немало исследований:

  • измеряется градус наклона дорожного полотна,
  • измеряется наклон поперечных уклонов,
  • выявляется наличие дефектов, и определяются их характеристики и причины появления,
  • определяется толщина всех слоев автодороги и степень их уплотнения,
  • исследуется, как температура влияет на состояние дорожного покрытия,
  • исследуется состав всех строительных смесей с учетом размера их фракций,
  • исследуется воздействие нагрузок на состояние трассы,
  • выясняется коэффициент сцепления дороги и шин автомобиля,
  • контролируется температура асфальта при его укладке,
  • исследуется дорожная разметка на степень ее эффективности во время эксплуатации,
  • определяются физико-механические свойства всех видов строительных смесей,
  • исследуются бетонные и другие дорожные сооружения на степень прочности.

Чаще всего при оценке состояния участка автодороги строительные передвижные лаборатории используют комплекс исследований, что позволяет провести максимально точное исследование.

Заказать обратный звонок

оставьте завку и мы перезвоним вам в ближайшее время

 Принимаю условия «Соглашения на обработку персональных данных»